RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Преобразования, ждущие метрополитен Москвы в ближайшие годы

16:00 08.01.2019

Преобразования, ждущие метрополитен Москвы в ближайшие годыПланы по строительству и развитию метрополитена очень большие, и самое главное — все они вполне достижимы, и ряд работ уже завершен. 

В ближайшем будущем подземка Москвы обзаведется новыми путями и новыми станциями, которые позволят улучшить транспортное сообщение с городом целого ряда районов, в которых проживают сотни тысяч человек.

Работы по строительству метрополитена в 2018 году

Метростроевцы Москвы в минувшем году смогли поставить несколько рекордов. Главный из них — это открытие 17 новых станций метрополитена. Кроме того, был введен в эксплуатацию один из самых длинных участков за все время строительства московской подземки — 15,3 километра путей от «Раменок» до «Рассказовки». Предыдущий рекорд продержался 35 лет.

Отрезок меньшей протяженности, но не меньшей значимости был открыт на участке от«Делового центра» до «Петровского парка», который вошел в сотсав Большой кольцевой линии (БКЛ). Также поезда поехали по северному участку Люблинско-Дмитровской линии (от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской»), открылась станция «Беломорская» Замоскворецкой линии.

План работ на ближайшие годы

К 2023 году планируют завершить основные работы на Большой кольцевой линии, запустить несколько Московских центральных диаметров, которые будут работать как наземное метро, и открыть основные транспортно-пересадочные узлы. Всего в планах на ближайшие пять лет — более 30 новых станций, 134 километра линий и семь депо.
С учетом центральных диаметров, подземного метро и Московского центрального кольца (МЦК) в системе метрополитена окажется около тысячи километров путей. Еще недавно их протяженность была втрое меньше.

БКЛ после открытия может стать самой длинной кольцевой линией в мире. Еепротяженность составит 70 километров. На данный момент самой длинной считается кольцевая пекинского метро (57 километров).

Будут продлены уже существующие линии: Люблинско-Дмитровская, Сокольническая, Солнцевская, Арбатско-Покровская. Кроме того, в стадии проектирования находятся ветка в Рублево-Архангельское и линия через Бирюлево до поселения Рязановского.

Некрасовская линия — первый объект подземки, готовящийся к сдаче

В скором времени откроется участок Сокольнической (красной) линии, а также Некрасовская (розовая) линия, причем планируется, что вместе с ней откроются и две станции Большой кольцевой линии.

Сотни тысяч москвичей с нетерпением ждут запуска Некрасовской линии. Она протянется от одного из самых отдаленных районов мегаполиса, Некрасовки, до««Нижегородской». Со станции «Косино» розовой линии можно будет сделать пересадку на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской.

Строительство участка «Некрасовка» — «Лукмановская» — «Улица Дмитриевского» — «Косино» завершено, и в настоящий момент там проводятся заключительные пусконаладочные работы, а также устанавливается все необходимое оборудование.
Открытие розовой линии значительно улучшит транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, а также Люберец. Кроме того, новая ветка метро поможет разгрузить действующие Калининскую и Таганско-Краснопресненскую линии.

Новый участок БКЛ

В 2019 году предполагается также запустить участок Большой кольцевой линии «Нижегородская» — «Авиамоторная» — «Лефортово». Его длина составит 3,1 километра. Но сперва по нему будут курсировать поезда розовой линии.
Со станции «Авиамоторная» БКЛ пассажиры смогут сделать пересадку наодноименную станцию Калининской ветки. Здесь будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Авиамоторная», куда, помимо станций метро, войдут железнодорожная платформа Новая, а также остановки городского общественного транспорта.

Проходка перегонных тоннелей на участке от «Авиматорной» до «Лефортова» завершена. Сейчас там возводятся основные конструкции станционного комплекса.
Станция «Лефортово» строится на территории сквера у кинотеатра «Спутник», вблизи Солдатской и Наличной улиц. Ожидается, что ею будут пользоваться около 135 тысяч пассажиров в сутки.

Открытие участка между «Нижегородской» и «Лефортовом» — один из этапов строительства северо-восточного отрезка БКЛ, который в будущем протянется до уже открытой «Савеловской».

Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. Впроцессе работ закладываются технические решения, которые позволят присоединить кней новые линии — Рублево-Архангельскую и Коммунарскую, а также перспективную ветку, которая пойдет в Бирюлево и Щербинку.

Метро в Коммунарке

Строительство участка от станции «Саларьево» до «Столбова» Сокольнической линии началось в феврале 2018 года. Большая часть трассы — наземная, поэтому этот отрезок метро строится очень быстро.

Общая протяженность участка составит 12 километров. Здесь расположатся четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Сейчас там завершаются отделочные работы, ведется монтаж оборудования.

В перспективе на конечной станции «Столбово» будет пересадка на одноименную станцию еще одной новой линии метро — Коммунарской. Таким образом, вКоммунарке сойдутся сразу две ветки метро.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати