RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Очень сложный был период: Собянин рассказал о первых месяцах на посту мэра

16:55 06.06.2018

Очень сложный был период: Собянин рассказал о первых месяцах на посту мэра- Был разгар кризиса, десятый год. Начиная с девятого — масса обманутых дольщиков, маленький бюджет, триста миллиардов рублей долгов, — так описывает Сергей Собянин свои первые годы на посту мэра Москвы. Воспоминаниями он поделился с жителями Восточного Дегунина, приехав к ним в район поговорить о насущных проблемах.

Мэр признается: было большое желание поддакнуть экспертам, которые рассказали, что многие проблемы в Москве нерешаемы. Мол, нет ни денег, ни специалистов.

— Я говорил: «Ну, а надо же строить дороги там, метро?», на что мне отвечали: «А где вы будете строить метро? Площадок нет, денег нет, специалистов нет. Вы там для вида стройте одну станцию метро в год и ходите, ленточки перерезайте. На этом все бы успокоились. Дороги тоже реконструировать нельзя, потому что сплошной конфликт с жителями, огромные деньги. Вы туда не лезьте, потому что, всё равно, вы ничего не решите. Платные парковки не вздумайте вводить», — рассказал Собянин.

С тех пор прошло семь лет. За это время в Москве построили 60 станций метро и МЦК. Такими темпами строительства не может похвастаться ни один крупный мегаполис мира.

— Коллеги из Пекина, Нью-Йорка, Лондона и Парижа не верят, что мы такими быстрыми темпами все реализовываем. В Париже есть такой же проект, связанный со строительством двух колец, он уже строится 20 лет, они построили 2 станции метро за это время, мы за 7 лет построили 60 станций, — сказал мэр Москвы.

Построено и 700 километров автодорог. Правда, для этого пришлось пойти на непопулярные меры. Но без них, считает Сергей Собянин, избавить мегаполис от постоянных пробок было невозможно.

— Ввели никем нелюбимые платные парковки. Еще «отобрали» у автомобилистов полосы — ввели приоритетные полосы для общественного транспорта. Есть вещи, типа строительства метрополитена, в целом, позитивные, которые люди хорошо воспринимают. А есть, вообще, не позитивные. Но если одними конфетками кормить, то ситуацию не исправишь, — считает глава города.

Существенные изменения в результате претерпела не только транспортная система. Кардинально изменились столичное образование, здравоохранение, ЖКХ.

— Очень сложный был период, — резюмировал Собянин. — Если бы сейчас сказали, что заново надо это пройти — не знаю, честно говоря, нашлись бы у меня коллеги, которые сказали бы: «Да, еще раз пойдем на это». Потому что было реально сложно. Тем не менее, мы поставили себе задачу и начали активно к ней двигаться.

На встрече с жителями Восточного Дегунина прозвучало множество важных для района вопросов, от строительства физкультурно-оздоровительного комплекса и здания центра социального обслуживания, до установки шумозащитных экранов вдоль железной дороги и необходимости в создании парковок около местного центра госуслуг . Подробности — на сайте «Дегунинских вестей» в течение всей недели.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати