RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
  • твиттер

Районные власти планируют бороться с должниками по ЖКХ методом автодозвона

09:44 05.02.2015

Районные власти будут бороться с должниками по ЖКХ методом автодозвона. Власти планируют договориться с колл-центрами, чтобы те до 10 раз в день отправляли на домашние номера неплательщиков автоматические сообщения с напоминанием о долге.

Напомним, что во многих подъездах уже появились объявления со списком квартир должников, но без персональных данных, и пометкой "Стыдно!".

Глава управы района Арбат Максим Дерюгин, власти заключат договор с колл-центром, который начнет звонить должникам уже с 15 февраля. "В первое время мы планируем автодозвон два-три раза в день, если не увидим реакции, то количество звонков увеличится максимально до 10 в день", - пояснил Дерюгин. По его словам, колл-центр запишет должникам сообщение, в котором будет сказано, что их могут вызвать в суд, а за неоплаченные долги от 10 тысяч рублей - не выпустить за границу.

Замглавы управы района Ясенево Сергей Иванов доложил,что в течение месяца также заключит договор с колл-центром, который организует рассылку голосовых сообщений на номера неплательщиков. Пока же, по словам Иванова, должников пытаются убедить в необходимости оплаты услуг ЖКХ, расклеивая в подъездах списки квартир и суммы долга. Такие объявления с пометкой "Стыдно!" появились во всех округах. Иванов добавил, что самый действенный метод работы с должниками - блокировка средств на банковской карте. Но это можно сделать только по решению суда и только если у неплательщика карта "Сбербанка". Напомним, что налоговые службы и приставы начали блокировать банковские карты неплательщиков и замораживать счета частных лиц с 1 июля 2014 года.

Префект Северного округа Владислав Базанчук сказал, что окружные власти также рассматривают вопрос использования автодозвона. "Мы рассматриваем эту идею как одну из составляющих комплексных мер по борьбе с неоплатой услуг ЖКХ, - пояснил Базанчук. - Пока мы ограничиваемся публикацией списка должников на подъездном стенде с информацией, а также работаем со старшими по домам и обращаемся в суды".

Пресс-секретарь префектуры Северо-Восточного округа Александр Латышев также не исключил применения в СВАО автодозвона наряду с другими мерами воздействия на должников. Что касается отключения коммунальных услуг, то районные и окружные власти пока рассчитывают не прибегать к таким крайним мерам. Сейчас метод автодозвона по отношению к неплательщикам применяет МГТС и "Ростелеком".

Руководитель направления департамента внешних коммуникаций Ростелекома Инна Губарева пояснила, что при задолженности за услуги междугородней и международной связи абоненты приходит автоинформирование в течение трех месяцев, а после материалы передают в суд. Отметим также, что "автодозвоном" пользуется также Мосэнергосбыт. Кроме того, ГУП "Мосгортранс" таким образом борется с расклейщиками объявлений на остановках общественного транспорта. Последним звонят каждые 15 минут, чтобы они боялись оставлять свой номер на остановочных павильонах.

Эксперт фонда "Институт экономики города" Дмитрий Гордеев пояснил, что юридически автодозвон не запрещен, однако психологически он воспринимается тяжелее, чем звонок от оператора лично.  

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати