На Таганско-Краснопресненской линии Московский метрополитен планирует запустить поезда, которые впоследствии смогут ездить без машиниста. Пока на управлении намерены все же оставить одного машиниста, но в будущем там возможно беспилотное движение.
В новых поездах заложена возможность трех режимов движения: ручной, при котором поездом управляют машинист и его помощник, полуавтоматический – с участием одного оператора, который будет давать команды открыть двери и начать движение, и автоматический – без машинистов вообще. Поезда будут отличаться от привычных московским пассажирам. В частности, в вагонах сидения можно будет поднять, появятся специальные места и двери для инвалидов-колясочников. К тому же на полу разместят специальные тормозящие устройства, которые будут удерживать коляски на одном месте. Один вагон будет рассчитан на 36 сидячих мест.
Кроме того, пассажиров новых поездов планируют развлекать видео на специальных экранах. На них будет транслироваться реклама и социальные ролики. На размещенных над дверями электронных табло будет показываться маршрут поезда в виде шкалы и схемы линий. Информация на них будет дублироваться на английском языке. Что касается возможных потерь от введения санкций, то начальник метрополитена Дмитрий Пегов сказал, что по условиям международного конкурса, локализация производства на территории России должна составлять до 70 процентов всего производства.